Эниостиль в преподавании
|
|
General01 | Дата: Среда, 25.02.2009, 23:12 | Сообщение # 1 |
Свой
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Сын Костя в первом классе. Читаем родителям основы Эниостиля на родительском собрании. Учительница приходит к нам домой и просит совета: "Двадцать лет работаю, а с этим первым классом справиться не могу. Эти трое дерутся за последнюю парту желтого цвета." Просим показать фотографии детей. Видим трех замечательных западных первоклашек. Объясняем, что у западных длинная дистанция, желание быть на виду. Находим с учителем выход в назначении этим ребятам ответственности за поход в столовую, руководство дежурными и прочими западными обязанностями. Южную девочку, оказывается, учительнице надо погладить по спине, когда она пишет контрольную, и у нее повышаются оценки.
|
|
| |
Optimus | Дата: Суббота, 28.02.2009, 11:22 | Сообщение # 2 |
Свой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1780
Статус: Offline
| Если гладить слишком много - южная совсем испортится, расползется по парте. Западным нужна свита и материал для отрабатывания удара, без того и другого их западность сходит на нет. Добавлено (28.02.2009, 11:22) --------------------------------------------- Про педагогику. Не понимаю недальновидность современных форм проверки знаний, например, тестов. Очень ограниченных по времени, требующих не ума и знаний, а быстрой ориентировки и железных нервов. У кого этого не достает - он по баллам определяется как тупой. В английской школе, посетив несколько уроков поражалась тому, что темп урока очень высокий, две трети просто не поспевают за этим темпом, и совсем не из-за своих "умственных недостоинств".
|
|
| |
IrinaOzh | Дата: Суббота, 28.02.2009, 21:00 | Сообщение # 3 |
Активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Про ту же педагогику. Тестовую систему вводят не учителя и директора школ, а Министерство - а им до того, что конкретно измеряется тестами - далеко и надолго... Не это им рассказывали, когда лоббировали проект... Индивидуального подхода к ребенку в обычной школе - не дождаться, хотя поработали мы и на этой ниве - крайне сложная категория слушателей - педагоги (и медики до кучи). Да и опять таки противоположные задачи: декларируется уровень образования, забота о развитии ребенка, а на деле - есть учебная нагрузка в часах и количестве материала, за которую платят денюжку и которую надо выдать вне зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. А в старших классах речи об образовании вообще не идет - тупое натаскивание для поступления в вуз - отработка рефлексов...
|
|
| |
Optimus | Дата: Воскресенье, 01.03.2009, 09:32 | Сообщение # 4 |
Свой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1780
Статус: Offline
| Да. увы, даже грустно стало... Вспомнились разные преподаватели, с которыми сталкивалась в институте. Ты как считаешь, какой тип преподавателя самый эффективный? Менеджмент вел север, лекции нудные, неинтересные, то да потому, но зато этот предмет помню до сих пор, т.к. все явления в менеджменте разбирались на такие запчасти, а потом еще рассматривались с разных сторон.
|
|
| |
IgorOzhiganov | Дата: Вторник, 03.03.2009, 23:56 | Сообщение # 5 |
Скоро Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Совет тем, кто свободен в выборе методики преподавания: Давайте информацию по-восточному: интересно, оригинально, давайте идеи. Задавайте выполнять практические задания (север) Акцентируйте главные моменты, это позволяет удерживать внимание. Не рекомендуется нудеть по-северному или качать эмоцию - получите выплеск восточный - сон или желание уйти, а в некоторый случаях - выплеск западный - желание "дать в морду"
Игорь Ожиганов, старший тренер Эниостиля, ведущий рассылки "Практическое применение эниостиля"
|
|
| |
Optimus | Дата: Среда, 04.03.2009, 19:32 | Сообщение # 6 |
Свой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1780
Статус: Offline
| Я бы еще советовала обратить внимание на интонирование, можно дать очень интересную информацию, но в таком аудиальном оформлении, что не заснут только те, кто вообще не спит. В классе у дочери учительница по литературе по типу юг, образованная, начитанная. Уроки ведет все на эмоциональном подъеме. "Здорово", скажете Вы, но дети отключаются в самом начале - эмоциональный напор весь урок одинаковый, хотя для любви и поэзии вроде он и нужен. Во всем этом поражает другое: юг то ведь царь и Бог в мире чувств, как же не ЧУВСТВУЕТ состояние других, как же игнорирует свою собственную артистическую натуру? В моем понимании южным доступно такое великолепное модулирование своим голосом, он у них, как правило какой-то грудной или чуть глуховатый или с хрипотцой. Оттенков в голосе масса, так как владеет голосом Юг - мало кто владеет. И отсюда мое сожаление становится только горше: то что дано одному природой не используется, то, что не дано другому природой - рад бы иметь, да...
|
|
| |
IgorOzhiganov | Дата: Четверг, 05.03.2009, 21:33 | Сообщение # 7 |
Скоро Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Замечено точно, ЮГ обладает грудным низким голосом, предназначенным для доверительных разговоров на близком расстоянии. Это голос сладкий, гипнотизирующий. А от гипноза засыпают и ходят на цыпочках с закрытыми глазами. Для психотерапии подходит, для охмурения противоположного пола. Для преподавания же нужен хорошо поставленный западный голос, идущий из недр тела. Интересно нас учила Ирина Владимировна Максимова из института культуры, замечательный педагог по сценической речи: "У вас внутри кипящая лава, там плавает Вася и говорит хорошо поставленным голосом". Учила звучать наши скулы, череп, плечи, руки. Умение акцентировать голосом! Нудный северный голос, монотонный, безэмоциональный. Засыпают студенты через полторы минуты. Тоже своеобразный транс. Зато такой преподаватель дотошно все тонкости предмета знает и распишет. Восток говорит "петухами", то повышая, то понижая тон речи. Причем делает это непроизвольно, просто у него в голове несколько процессоров, они работают параллельно, и с разной тактовой частотой. Такой преподаватель интересен на лекциях, но в тетрадях у студентов почему-то ничего не остается... Кто-то за таких преподавателей должен книги и методички писать. Да и скучно им одно и то же из года в год читать.
Игорь Ожиганов, старший тренер Эниостиля, ведущий рассылки "Практическое применение эниостиля"
|
|
| |
Optimus | Дата: Среда, 11.03.2009, 14:55 | Сообщение # 8 |
Свой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1780
Статус: Offline
| Как же будучи определенным ( всего лишь одним!) типом умудряться иметь внутри такую разнообразную эниостильную начинку?
|
|
| |
IgorOzhiganov | Дата: Среда, 11.03.2009, 16:07 | Сообщение # 9 |
Скоро Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (Optimus) Как же будучи определенным ( всего лишь одним!) типом умудряться иметь внутри такую разнообразную эниостильную начинку? Эх, Optimus, судьба подбросила мне много учителей и интереса к разным делам. Шустрый первоклассник, потом тихий юноша в школе и в вузе, потом 3 года освобожденной общественной работы, потом программирование и кандидатская, преподавание, потом учеба у Панченко - пинки и провокации, школа постановки голоса, чтение семинаров по Эниостилю. Наверное, наработано жизнью.
Игорь Ожиганов, старший тренер Эниостиля, ведущий рассылки "Практическое применение эниостиля"
|
|
| |
Optimus | Дата: Четверг, 12.03.2009, 13:56 | Сообщение # 10 |
Свой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1780
Статус: Offline
| То есть все можно "оттренировать"? Но насколько органично получится, если это не твое, родное и сильное? Сохранится ли конгруэнтность? Ведь голос не все, и человек не только голос?
|
|
| |
IrinaOzh | Дата: Четверг, 12.03.2009, 22:49 | Сообщение # 11 |
Активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Это точно, голос не наше всё, как верно и то, что можно оттренировать многое. Но если тело точно не раздуешь и не вытянешь в течение одной лекции, то поиграть голосом - сам Бог велел: и студенты про сон забыли, и модели говорения, энергетика у них на подкорку записывается. Приходится иногда и телом показывать - позы, жесты никто еще не отменял. Правда, как сказал Игорь - в тетрадках сухого остатака маловато. Quote (Optimus) В классе у дочери учительница по литературе по типу юг, образованная, начитанная. Уроки ведет все на эмоциональном подъеме. "Здорово", скажете Вы, но дети отключаются в самом начале - эмоциональный напор весь урок одинаковый, хотя для любви и поэзии вроде он и нужен. Во всем этом поражает другое: юг то ведь царь и Бог в мире чувств, как же не ЧУВСТВУЕТ состояние других, как же игнорирует свою собственную артистическую натуру? Да не учили их пользоваться всеми своими природными талантами! В институте же учат как написать план урока, сколько должны освоить за урок, четверть, год, как подготовить домашние задания и билеты к экзаменам... Плюс стереотипы - "образ учительницы первой моей", "будешь доброй с учениками - сядут на шею" и т.д. А в некоторых школах и с некоторой категорией учеников иначе нельзя - и правда, сядут на шею. Дети жестоки в общей массе, закон стаи, соц.стереотипы: если ты не вожак - растопчут...Дрессура порой, как с животными. Вот в институт приходят - с ними начинают считаться, как с людьми.
|
|
| |
Optimus | Дата: Суббота, 14.03.2009, 11:43 | Сообщение # 12 |
Свой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1780
Статус: Offline
| Меня в школе убивает несправедливость, а еще принародное"сжигание ведьм", то есть неугодных, выпадающих из общей массы детей. Вызвали в школу (в ответ на мои запросы о справедливости), посадили на стул (В ЦЕНТРЕ КОМНАТЫ!) и долго говорили о том, что у нас с вашей дочерью очень много сложностей. Прошу конкретизировать по пунктам, в чем именно сложность и у кого. Фраза, вошедшая в историю: "Ваша Оля на перемене вышла из школы ГОЛАЯ и пошла в сторону дворов с двумя молодыми людьми под руку" (Мой коммент: Оле было 14 лет). Никогда в своей жизни более растерянно я себя не чувствовала, слабеющим умом я только слабо уточнила: "До какой степени голая?..."
|
|
| |
IrinaOzh | Дата: Суббота, 14.03.2009, 12:45 | Сообщение # 13 |
Активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
| О! это вечный конфликт между личностью и социумом...Общество для человека или человек для общества... давно эту тему думаю, но пока ничего путного не надумала: и индивидуальность надо взращивать, личность и самосознание - с одной стороны, а с другой стороны в социуме массой, толпой, группой управлять надо как-то... У кого должна голова болеть, чтобы при всех общественных контактах и потребностях (насущных! необходимый средний уровень по Маслоу) сохранять свою уникальность и право на отличие от массы?
|
|
| |
Optimus | Дата: Суббота, 14.03.2009, 12:57 | Сообщение # 14 |
Свой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1780
Статус: Offline
| IrinaOzh, Quote У кого должна голова болеть, чтобы при всех общественных контактах и потребностях (насущных! необходимый средний уровень по Маслоу) сохранять свою уникальность и право на отличие от массы? Исключительно у того, чья это голова. Вопрос персональной ответственности.
|
|
| |
IgorOzhiganov | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 22:24 | Сообщение # 15 |
Скоро Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (IrinaOzh) О! это вечный конфликт между личностью и социумом... Так что тут спорить и рассуждать? Все же ясно! Как только ты на позиции руководителя, тебе нужны исполнители, выполняющие свои обязанности. Как только тебе надо огранизовать дело, ищешь индивидуалов, чтобы глаза горели! Школа лучше управляется, если все послушны, садик еще больше. В институте ростки творческого обучения проявляются, но это требует такой отдачи от преподавателя...
Игорь Ожиганов, старший тренер Эниостиля, ведущий рассылки "Практическое применение эниостиля"
|
|
| |