Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: General01, Психолог, IgorOzhiganov  
Проблемы первоклассников в школе
IgorOzhiganovДата: Воскресенье, 11.10.2009, 16:13 | Сообщение # 1
Скоро Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 743
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Уважаемый психолог! Все чаще коллеги по работе и друзья, доросшие до момента, когда дети пошли в школу, испытывают шок!

Мы в свое время учились сами, особо никто не контролировал, на заставлял. А сейчас дети не хотят учить уроки, устраивают истерики.

С другой стороны, многие родители учат детей читать и писать до школы, и потом ребенок в школе откровенно скучает.

Что надо делать, на Ваш взгляд?


Игорь Ожиганов, старший тренер Эниостиля,
ведущий рассылки "Практическое применение эниостиля"
 
ПсихологДата: Вторник, 20.10.2009, 23:28 | Сообщение # 2
Мега Эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ваш вопрос, уважаемый IgorOzhiganov, охватывает сразу очень много аспектов жизни, на него в двух словах не ответишь. Это и тема родительства как такового, и проблемы ретроспективы взрослого человека, и взаимоотношения «отцов и детей», и психологические особенности детского восприятия, и вопросы динамики развития интеллектуальных способностей поколений… Попробую по частям.
1. Шок родителей – это вопрос или констатация факта? (Хорошо бы уточнить, от чего именно они испытывают шок). Бывает, что родители первоклассников испытывают шок в том случае, когда ОНИ не готовы к новому статусу ребенка. Ребенок идет в школу и становится членом первых социальных институтов за пределами семьи. Школа – проверка первичной социализации ребенка и качества родительства. То есть, шок бывает от осознавания того, что ребенок – это их представитель во внешнем мире и по нему (его социальному поведению, способностям, результатам) будут судить о них как о родителях. Кроме того, шок может быть от непонимания, что ребенок - существо не очень-то сознательное и следовать изменившимся требованиям «по-взрослому» он не в состоянии, также как это сделал бы родитель. Очень часто сталкиваюсь с тем, что у взрослых людей искаженное восприятие ребенка: одна позиция: «он маленький, он ничего не может и не понимает» и вторая: «как это ТЫ (ребенок) чего-то не умеешь (можешь, знаешь, понимаешь), если Я (родитель) это умею (могу, знаю, понимаю)?!" И продолжение последней: «если ты мой ребенок, значит, должен как папа (мама) делать, уметь, мочь, понимать, знать…..»
 
ПсихологДата: Вторник, 20.10.2009, 23:32 | Сообщение # 3
Мега Эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Продолжаю отвечать на Ваш вопрос, IgorOzhiganov.
2. Что касается ретроспективы. Да, нам казалось, что в детстве было всё само собой, и особых трудностей с учебой у большинства людей не возникало. Мы забываем, что мы – люди другой эпохи. Возраст родителей нынешних первоклассников примерно 30 лет и старше. Это значит, что они родились в последние годы существования Советского Союза и застали в своем детстве и школьной юности единую государственную систему воспитания «октябрята-пионеры-комсомольцы-коммунисты» со всеми ее плюсами и минусами. Их родители – продукт эпохи застойного социализма, а это значит, что модели воспитания (записанные в подсознание, воспринятые в своей семье) нынешних 30-летних еще советские, когда основную воспитательно-организующую нагрузку несла школа. Поэтому нам казалось, что нас особо не воспитывали и учились мы как-то сами…. В настоящее время в нашей стране НЕТ единой идеологической системы воспитания, есть разные школы, подходы, тенденции, экспериментальные исследования… Детям позволено (обществом) БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ. А к индивидуальностям нужен индивидуальный подход, который подразумевает очень большую внутреннюю работу (родителей, педагогов, воспитателей).
 
IgorOzhiganovДата: Среда, 21.10.2009, 02:29 | Сообщение # 4
Скоро Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 743
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Психолог, спасибо за ответы.

С первым пунктом согласен, в школе новая жизнь и во многом родители несут ответственность за готовность детей к школе, я имею в виду психологическую готовность. В этом может помочь Эниостиль, подсказать возможные трудности, определяемые темпераментом (или как мы говорим эниотипом ребенка)

Из 2-го пункта выходит, что ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - черта времени, а значит, и здесь Эниостиль как палочка-выручалочка необходим родителям, чтобы определить индивидуальные особенности психологии своих детей.


Игорь Ожиганов, старший тренер Эниостиля,
ведущий рассылки "Практическое применение эниостиля"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: