Optimus, один мой знакомый написал труд о глобализации на планете: Этика глобализирующегося общества, М.: Directmedia Publishing, 2002. Кол-во страниц 381 с. В книге предпринимается попытка философского осмысления глобализации, ее сущности, движущих сил и последствий, ее ценностного содержания. Одним из условий выживания человечества в эпоху глобализации является, по мнению автора, осознание того, что человечество как единое целое нуждается в выработке нормативных оснований взаимодействия обществ, находящихся на разных стадиях развития и принадлежащих к различным культурам. В качестве мировоззренческого и методологического фундамента этики глобализирующегося общества в книге предлагается социально-этическая концепция немецкого философа К.-О. Апеля, призывающая к таким формам социальной практики, которые способствовали бы постепенной реализации принципов идеального коммуникативного сообщества в реальном социуме.
Так что интерес к теме есть, и на высшем научном уровне...
А если смотреть в обе стороны, то человек как бы из 2-х половин состоит в смысле внутреннего я и внешней жизни.
Например, в противовес Шопенгауэру шведский писатель Яльмар Седерберг пишет:
"Нам хочется, чтобы нас любили, или хотя бы почитали, хотя бы боялись, хотя бы поносили и презирали. Нам хочется внушать людям хоть какое-нибудь чувство. Душа содрогается пустоты и жаждет общения любою ценою."
С позиций эниостиля южные люди не могут быть одиноки, ищут общества, а востоки, напротив, бегут ото всех. Севера разумно сочетают полезность в общении с лозунгом: "Мне чужого не надо, но и своего не отдам", а западные хотят быть всегда выше других, а значит внизу кто-то должен быть...