Игорь Ожиганов
«О влиянии социального запроса на результаты теста и затруднениях определения типа по горизонтальной шкале»
«Анализ результатов тестирования на сайте»
Очень интересно было посмотреть, как активизировались подписчики рассылки «Практическое применение Эниостиля» по прохождению теста Панченко! Каждый день по нескольку человек! Мне пришла в голову мысль собрать результаты тестирования и разделить их по гендерному принципу. Отличаются ли в среднем результаты самотестирования мужской половины пользователей сайта от результатов женской половины?
Выбрав данные о результатах тестирования 350 пользователей за последний год, я получил такую картину.
Начнем с вертикальной шкалы. Здесь противоположностями (дихотомией) являются и конкурируют между собой логический «север» и чувственный «юг», это шкала переработки информации. По наблюдениям за студентами на наших лекциях, она наиболее понятна для слушателей.
Давайте внимательно посмотрим на эти графики.
Сначала - по краям шкалы Юг-Север. Смотрите на ЮГ и СЕВЕР, набранные большими буквами (выраженность юга или севера на 80-100%).Тут ярко выраженных типов Югов и Северов сравнительно немного. Мужчин-ЮГОВ всего 5 процентов, женщин-ЮГОВ побольше - 12 процентов. Мужчин-СЕВЕРОВ сильно выраженных тоже мало – 2 процента, женщин-СЕВЕРОВ – 6 процентов.
Далее смотрите в центр шкалы. Здесь «север» и «юг» явно не выражены. В тесте это были баллы от 40 до 60 процентов. «Ни рю ни мя» - выражение из детства, которым родители критиковали нас с братом за то, что мы не выражаем себя ни в чем (сокращенно от «ни рыба, ни мясо», как я теперь понимаю). Таких в нашем эниопортальном сообществе 35% женщин и 33% мужчин. Это примерно треть от всех. Ну что ж, мы говорим про таких людей, что они в жизни были вынуждены приспособиться к обстановке вокруг себя и социально защищены.
И, наконец, самое интересное. Маленькими буквами «юг» обозначены результаты, означающие, что Юга человек себе поставил от 60 до 80 процентов.
А 60-80 процентов - это солидный процент для осознанного проявления южной сущности!
И график явно показывает, женщины у нас на 12% более южные, чем мужчины (женщин в «юге» 37%, а мужчин – 25%).
Соответственно, маленькими буквами «север» обозначен диапазон, где тестирующиеся поставили себе севера от 60 до 80%. И вы не очень удивитесь, что мужчин здесь 34%, а женщин всего 14%.
Далее перейдем к дихотомии «запад»-«восток». Горизонтальная шкала - это шкала восприятия. Напомню, что Запад воспринимает мир конкретно, сенсорными каналами (зрением, вкусом), а Восток черпает информацию интуитивно, т.е., непонятно откуда в «пустую» голову влетают мысли о сущности бытия.
По картинке теста «Запад-Восток» видно, что графики только слегка сдвинуты вправо, в сторону запада. У мужчин «запада» (26%) больше, чем «востока» (20%) всего на 6%, а у женщин «запада» и «востока» практически вровень – 26% и 24%. Правда, выраженных «ВОСТОКОВ» у женщин больше, чем выраженных «ЗАПАДЕНОК» (12% против 6%).
ВЫВОДЫ:
1. В общей массе мужчины нашего сайта мужественны, а женщины – женственны. Что и требует от нас общество.
2. Лучше выражены различия между югом и севером, чем между западом и востоком. Другими словами, люди хуже осознают как они воспринимают мир, чем как обрабатывают полученную информацию. Думать нас учат в школе, чувствовать – в семье, а вот воспринимаем мы мир интуитивно или инстинктивно и этому мы учимся сами.
|