Ирина и Игорь Ожигановы. Как мы изучали Эниостиль. Часть 1
Ирина и Игорь Ожигановы
Ирина и Игорь Ожигановы
 
Как мы изучали Эниостиль

Пермь. Ноябрь 1994 года - февраль 1996 года. Игорь:
 

Иринка Фатыховна, как мы тебе благодарны! За то, что ты притащила в 1994 году Панченков из Ижевска в Пермь!

Семь дней полета! Полета по новым идеям и взглядам, словам и чувствам!

Ижевцы потом удивлялась: "Панченко в Ижевске еще так целостно Эниостиль не рассказывали , дай кассеты переписать!"


Все было вновь!
 

Двое на сцене, способность воспринимать без устали. "Одиозный" Анатолий: "А я не хочу, чтобы за мной шли! Я хочу сам выбирать, с кем и куда идти!" Тамара - артистичная, внимательная, располагающая к доверительности. Свои слезы на "телеске". Озарения причин своего поведения и поведения своих детей. Новый взгляд на мир.

 
Сертификат 008-П Ожигановой И.В.: участвовала в семинаре-тренинге "Современные психоэнергетические техники и технологии в педагогике, психологии, медицине и менеджменте".
Сертификат 009-П Ожиганова И.А.: участвовал в семинаре-тренинге "Современные психоэнергетические техники и технологии в педагогике, психологии, медицине и менеджменте".
 

Потом понеслось. Поездки из Перми в Ижевск: прохождение семинара 2-й Эниостиль (тогда Панченко на первой ступени рассказывали свои идеи о четырех метафорах, а на второй ступени - более глубоко об отношениях метафор Эниостиля); трансактный анализ Эрика Берна в исполнении Софы и Саши с глубоким погружением в детство; опять 2-й Эниостиль; полисеминары, где сами Панченко и их ученики проводили тренинги (воспоминания просто шедевральные!).


Мастер-курс Ирины, мастер-курс мой.  На мастер-курсах Панченко учили преподавать Эниостиль. И я от них услышал столько эффективных приемов преподавания,  сколько не слышал ни на курсах повышения квалификации, ни в аспирантских курсах.


Школа в Перми.

 

Приложение к сертификату, 1 ступень - Транзакционный анализ Ожигановой И.В.
Приложение к сертификату, 1 ступень - Транзакционный анализ Ожиганова И.А.
Сертификат Ц-038 Ожигановой И.В. - участник тренинга-семинара "Ижевская осень'96".
Сертификаты 1176 Ожигановой И.В. и 1177 Ожиганова И.А. - присвоена квалификация экспертов эниостиля.
Сертификаты 2007 Ожигановой И.В. и 12006 Ожиганова И.А. - присвоена квалификация инструкторов эниостиля.
Сертификаты ЕИ22 Ожигановой И.В. и Ц-047 Ожиганова И.А. - присвоена квалификация тренеров эниостиля.
Сертификаты У-0100 Ожигановой И.В. и У-0082 Ожиганова И.А. - участники полисеминара "Ижевская зима-98".
Сертификаты С-031 Ожигановой И.В. и С-032 Ожиганова И.А. - прослушан курс Высшей школы управления и политики, присвоена квалификация менеджеров по управлению персоналом.
 

Слова Анатолия: "Чего приперлись? Вы же это уже слышали!"


А в самом деле, сколько можно?


Можно ли уверенно преподавать Эниостиль и зарабатывать этим на жизнь?


Если ты пересказываешь то, что услышал от мастера, а не отдаешь себя, ничего у тебя не получится!


Я - педагог, Ирина - психолог. Сколько времени, сил, лекций, практики, помощи другим людям и себе, опыта общения, взятия ответственности на себя и прочего  надо пройти, чтобы сказать это: Я - педагог, Ирина - психолог.


Дают основание так думать не очень трезвые откровения профессора из сельхозакадемии, где мы читали Эниостиль?

- Ну, вы, ребята, даете, здорово у вас получается! Давайте к нам на кафедру психологии управления! Возьму на работу!

Или надо брать деньги за консультации, чтобы убедиться в своем профессионализме?

Или достаточно того, что после семинара подойдет человек, и скажет:

- Спасибо, мне стало легче жить!

А может, за это говорит то, что нас пригласили в Московский институт читать лекции по "Этике делового общения" для слушателей заочного отделения, зная, что мы будем строить курс на Эниостиле?

Знакомим преподавателей своей кафедры с тем, ради чего мы мотаемся по семинарам (ездили опять в Ижевск).

Даем сжато, концептуально,  волнуемся. Ирина вдруг улетает в дебри интертипных отношений, далеко за грань первой ступени. Чуть по башке не надавал. И вдруг, из уст заведующего кафедрой: "Это что ж, так и развестись можно?"

Как она словила его запрос на глубину?

После лекции кардинально в лучшую сторону изменилось отношение к нам со стороны заведующего. Сняты "дурные" временные ограничения бесполезного пребывания на рабочем месте. Дано больше свободы.

А с женой, почти доктором педагогических наук, он таки развелся.


Работа над семинарами - это как проточная река. Если отдаешь, то приобретаешь.


Пермь. Март 1997 год. Ирина:
 

Последняя сессия на кафедре социальной психологии в РМЦПК. Тренинг по психотехникам. "Раздрай" в группе. Ведущая - аспирантка кафедры, молодая, с группой не ладит и не может справиться. Я хожу злая. Во второй день тренинга предполагалась работа со сказками. Утром, за 20 минут, хмурея над предполагаемыми событиями в группе написала следующую метафору. 

 
Маленькая Принцесса.
СКАЗКА
 

Маленькая Принцесса очень любила получать подарки. Семья не часто баловала ее, поэтому она рано вышла замуж. Муж был худой, ершистый, с кучей непонятных мыслей в голове и часто отсутствующим взглядом. Учиться ей не хотелось - это было нудно, а хотелось знать и уметь все сразу, - поэтому Маленькая Принцесса пошла работать. В маленький банк. Она была там лучшей секретаршей и получала максимум внимания. Но банк разросся и ситуация изменилась.

Так они и  жили: Маленькая Принцесса работала, Муж учился и редко баловал ее подарками и вниманием, поэтому в ее жизни стали появляться Интересные Мужчины. И еще Маленькая Принцесса страстно желала иметь ребенка.

В один прекрасный день Мужу предложили перспективную специализацию в Столице  с последующим поступлением в аспирантуру и он решил не отказываться.

В жизни Маленькой Принцессы начались трудные дни: очередной Интересный Мужчина разгадал ее манипуляции и отказался взять под крылышко, ехать в Столицу в неустроенный быт было страшно и Маленькую Принцессу занесло на один из семинаров. Потом на второй и на третий. На третьем семинаре в глубоком процессе путешествия в прошлое и будущее ей показали смерть ее будущего ребенка. И как это бывает по закону бутерброда, именно этот момент остался не отработанным.


Потом все получалось почти счастливо: Маленькая Принцесса уехала вслед за Мужем в Столицу; работы там не нашла; начала готовиться к поступлению на заочное отделение одного из Столичных вузов; Муж учился и работал на трех работах, а Маленькая Принцесса по привычке ждала подарков.

И она получила Подарок. Очень важный, тот, о котором мечтала. К весне она вдруг обнаружила, что беременна. Но Маленькая Принцесса почему-то не обрадовалась Подарку. Вместо слёз счастья - истерика и недельная депрессия с упорным желанием уйти из жизни.

Потом Маленькая Принцесса пришла в себя, вытерла слёзы и продолжила готовиться к поступлению в институт. Она полежала на сохранении, съездила к родителям и, поглаживая всё округлявшийся животик, говорила, что счастлива. Одно ее обижало: Ребенок не желал отзываться на ее слова и чувства.


Маленькая Принцесса поступила в институт, так и не нашла работу и продолжала растить в себе Ребенка.


За неделю до срока родов Ребенок перестал шевелиться. Маленькая Принцесса забеспокоилась и побежала к врачам. Некоторое время ушло на анализы, УЗИ и прочие исследования. Ребенок не подавал признаков жизни. Маленькая Принцесса родила мертвого ребенка...


...Они похоронили его на родине. На глазах Маленькой Принцессы появляются слёзы, когда она вспоминает о том, что пережила. Она уже согласна отпустить от себя своего непришедшего Ребенка.


Маленькая Принцесса поставила себе целью через 8-10 лет войти в совет директоров компании "Лукойл”.

А еще ей очень хочется носить ребенка...

 

События на тренинге разворачивались как я и предполагала. В конце дня, окончательно разозлившись, я прочитала группе эту сказку. Сказка попала в точку. Группа пришла в себя к началу следующего дня. Ситуация изменилась кардинально. Отзвуки еще в течение недели долетали. Кто-нибудь да выражал мнение по поводу.

События в сказке абсолютно реальные.


Март 1998 года:

Продолжение следует....  Часть 2

 


Теги:школа Ожигановых, Индоктринация, эниопрактикум


Читайте также

Комментарии (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]